Пришла к нам
из системного анализа. В рамках
комплементарного подхода, который я
пытаюсь развивать, относится к
операциям разЪотождествления. Но мы
станем говорить о классическом варианте
декомпозиции, каждый раз подчеркивая
это :-). Суть предельно проста: разделить
исследуемый объект на части. Зачем?
Считается, что можно свести объект к
элементам, изучить эти элементы, а потом
получить представления об объекте.
В тупом (т.е. классическом) применении этого подхода к изучению объектов заложено гиганское количество подводных камней, мин, неловкостей и ошибок. Перечислим важнейшие:
Вдумались? Странно, что это работает (в чем я, лично, не уверен), странно, что это применяют. Работает и применяема декомпозиция только по одной причине - она помогает исследователю производить совсем иную работу, важную и актуальную. Не станем вдаваться в ее подробности, назовем просто мыслительным процессом. Декомпозиция (даже в классическом виде) дисциплинирует мышление, дает ассоциации, формирует задачи и генерирует парадоксы. Вот это, пожалуй, самое важное. Формальность и неадекватность [классической] декомпозиции приводит к появлению парадоксов при анализе системы, которые позволяют получить о системе важнейшую информацию об ее "устройстве". :-) Как говаривал Честертон устами своего патера (вольный перевод): есть у вас есть идея, пусть даже неправильная, лучше следовать ей, следовать до конца. Вы гораздо ближе окажетесь к решению, чем если бы не пользовались никакой схемой. Вопрос: почему это именно так? :-) |