Вообще |
|
Существует
громадное количество подобных моделей,
игр, турниров и прочих виртуальных и
невиртуальных шняг. Зачем еще одна?
Во-первых, ни одна не устраивает до конца.
Во-вторых, своими руками и головой
интереснее, познавательней и
поучительней. В-третьих, имитация жизни -
это самый чудесный способ расслабиться
и отдохнуть от рутины жизни реальной (если
то, что мы делаем вне Сети есть реальная
жизнь).
Хочется ввести также игровой соревновательный момент, чтобы можно было дать работу мозгу. Дальние задачи и перспективы описаны отдельно и разговор о них отдельный, просто сейчас нужно начать и двигаться... дальше, дальше, дальше... |
|
Условия кратко |
|
Подозреваю,
что описанные подробно условия (см. ниже)
могут утомить и охладить желание играть.
Поэтому попытаюсь сформулировать как
можно более кратко. Есть искусственный
мир и возможность заводить в нем существ
и наблюдать, что из этого будет
получаться. Игровой момент заключается
в создании как можно более
жизнеспособных существ (см. описание
турниров), а познавательный момент в
анализе существования мира целиком при
изменении тех или условий и параметров.
Сам Мир - это обычный клеточный автомат. |
|
Условия более полно |
|
Прежде всего
скажу, что условия будут меняться,
особенно на самых начальных этапах,
когда будет формулироваться
гармоничное сочетание между
устойчивостью и гибкостью. На более
поздних этапах необходимо будет
усложнять задачу, что также неизбежно
приведет к изменениям условий. Мы не
станем этого бояться.
На текущий момент (16 Фев 03)
условия таковы: |
|
Условия проектирования животных |
|
В реальной
жизни существует странная вещь:
свойства объекта скомпенсированы. В
языке это нашло отражение в прекрасной
формуле о палке с двумя концами. Я не нашел ни одного внятного объяснения подобного эффекта (кроме констатации в виде законов сохранения), но мой опыт моделирования различного рода стаканов с животными показывает, что эту компенсацию необходимо закладывать на самом нижнем уровне, иначе одни существа будут иметь заведомые преимущества перед другими. Мы будем стараться вносить эту компенсацию таким образом, чтобы она не выглядела нарочито, а таки отражало здравый смысл. Животные имеют следующие
способности: В дальнейшем, мы будем усложнять устройство животного, его способы существования в Мире, пока нам надо добиться одного - общего понимания работы инструмента, который мы создаем. |
|
Продуценты |
|
Первые
эксперименты лучше всего начинать с
самого простого - с продуцентов или
растительности (мы все равно будем
называть их животными). С реализацией
размножения все понятно: если есть
свободная клетка и уровень энергии, и
зрелость позволяет размножаться, то
позволить размножаться. Отличаться
продуценты будут коэффициентом
усваивания внешней энергии, текущей
массой, максимальной массой, временем
созревания (половая зрелость), временем
жизни, минимальной энергией поддержания
жизнедеятельности.
Компенсационные формулы
будут выглядеть так: |
|
Первая серия |
|
Давайте
выясним, какие типы продуцентов будут
иметь какие преимущества, как они будут
развиваться и как это всё вообще будет
выглядеть... to be continued...
[в этом месте мне будет нужно немножко попрограммировать...] |
|