Главная

 

Постановка

(СHAOS)

 

Обзоры
Метод
Слово
Ссылки
Эбаут
Гостевая

 

Вообще

Существует громадное количество подобных моделей, игр, турниров и прочих виртуальных и невиртуальных шняг. Зачем еще одна?  Во-первых, ни одна не устраивает до конца. Во-вторых, своими руками и головой интереснее, познавательней и поучительней. В-третьих, имитация жизни - это самый чудесный способ расслабиться и отдохнуть от рутины жизни реальной (если то, что мы делаем вне Сети есть реальная жизнь).

Хочется ввести также игровой соревновательный момент, чтобы можно было дать работу мозгу. Дальние задачи и перспективы описаны отдельно и разговор о них отдельный, просто сейчас нужно начать и двигаться... дальше, дальше, дальше...

Условия кратко

Подозреваю, что описанные подробно условия (см. ниже) могут утомить и охладить желание играть. Поэтому попытаюсь сформулировать как можно более кратко. Есть искусственный мир и возможность заводить в нем существ и наблюдать, что из этого будет получаться. Игровой момент заключается в создании как можно более жизнеспособных существ (см. описание турниров), а познавательный момент в анализе существования мира целиком при изменении тех или условий и параметров.

Сам Мир - это обычный клеточный автомат.

Условия более полно

Прежде всего скажу, что условия будут меняться, особенно на самых начальных этапах, когда будет формулироваться гармоничное сочетание между устойчивостью и гибкостью. На более поздних этапах необходимо будет усложнять задачу, что также неизбежно приведет к изменениям условий. Мы не станем этого бояться.

На текущий момент (16 Фев 03) условия таковы:
1) Существует Мир. Рабочее поле, двумерная дискретная восьмисвязная (каждая точка имет восемь соседей) поверхность 512х512 точек. Сначала я хотел замкнуть его по краям, но потом отказался от этой идеи, пусть будет больше неоднородности.
2) Существует понятие такта времени, в течении которого все объекты поля могут изменить свое состояние.
3) Существует энергия и типы энергий. Желтая, коричневая. Вдальнейшем мы станем их добавлять, пока же нам понадобятся только две.
4) Существует внешний поток энергии (желтой), который за каждый такт составляет фиксированные количество (например, 2048) единиц. Энергия распределяется по полю равномерно (упрощение, но удобное).
4а) Существуют "животные". Одна точка Мира может быть занята только одним животным.
5) Существуют Продуценты, "животные", которые в состоянии усваивать внешнюю энергию и накапливать ее в себе. Продуценты неподвижны (упрощение, но основано на наблюдении).
6) Существуют Консументы1 (травоядные), "животные", которые питаются продуцентами.
7) Существуют Консументы2 (хищники), "животные", которые питаются Консументами1. Сделаем достаточно очевидное упрощение, что хищники хищников не едят.
8) Не существует редуцентов (упрощение, которое отчасти скомпенсировано наличием типов энергий). Мы будем считать, что погибая, "животное" (та часть, которую не съели) преобразуется в другой тип энергии (коричневый), который необходим для развития продуцентов. 

Условия проектирования животных

В реальной жизни существует странная вещь: свойства объекта скомпенсированы. В языке это нашло отражение в прекрасной формуле о палке с двумя концами. 
Я не нашел ни одного внятного объяснения подобного эффекта (кроме констатации в виде законов сохранения), но мой опыт моделирования различного рода стаканов с животными показывает, что эту компенсацию необходимо закладывать на самом нижнем уровне, иначе одни существа будут иметь заведомые преимущества перед другими. Мы будем стараться вносить эту компенсацию таким образом, чтобы она не выглядела нарочито, а таки отражало здравый смысл.

Животные имеют следующие способности:
1) Передвигаться (для продуцентов всегда вырождено до нуля);
2) Видеть (для продуцентов может быть вырождено);
3) Размножаться;
4) Усваивать энергию и иметь ее запас;
5) Иметь длительность жизни;
6) и так далее...

В дальнейшем, мы будем усложнять устройство животного, его способы существования в Мире, пока нам надо добиться одного - общего понимания работы инструмента, который мы создаем.

Продуценты

Первые эксперименты лучше всего начинать с самого простого - с продуцентов или растительности (мы все равно будем называть их животными). С реализацией размножения все понятно: если есть свободная клетка и уровень энергии, и зрелость позволяет размножаться, то позволить размножаться. Отличаться продуценты будут коэффициентом усваивания внешней энергии, текущей массой, максимальной массой, временем созревания (половая зрелость), временем жизни, минимальной энергией поддержания жизнедеятельности. 

Компенсационные формулы будут выглядеть так:
1) ВремяСозревания ~ МаксимальнаяМасса;
2) ВремяЖизни ~ МаксимальнаяМасса;
3) ЭнергияЖизнедеятельности ~ Масса; 
Эти коэффициенты пропорциональности одинаковы для всех типов продуцентов. 

Первая серия

Давайте выясним, какие типы продуцентов будут иметь какие преимущества, как они будут развиваться и как это всё вообще будет выглядеть... to be continued...

[в этом месте мне будет нужно немножко попрограммировать...]

 

Hosted by uCoz